Как правильно выбрать ключевые слова для продвижения?

Процесс выбора и добавления определенных ключевых слов, которые пользователь может использовать для поиска той информации или той услуги, которую мы представляем, называется процессом сбора семантического ядра. Пользователь, попавший на наш сайт по одному из данной группы запросов, называется целевой аудиторий сайта.

Как же собрать ключевые слова для семантического ядра сайта? Начать нужно со сбора общих ключевых слов, любых, которые только приходят в голову для поиска нашей страницы, услуги или товара. Нужно брать только точные формы запроса. Все те запросы, которые не характеризуют наше предложение точно, нужно беспощадно отсекать.

После этого нужно перейти к процессу расширения списка ключевых фраз. В настоящее время существует масса инструментов, помогающих в данном процессе. Все они базируются на открытых данных, предоставляемых бесплатно поисковыми системами. К таким данным относиться информация о том, что искали пользователи, и сколько запросов в месяц было для каждого запроса. Поисковые системы открывают такую информацию для пользователей контекстной рекламы в целях ее эффективной настройки.

Одним из самых популярных инструментов, который помогает составлять семантическое ядро сайта, является «Яндекс Wordstat». Основным преимуществом, которым обладает данный сервис, является предоставление данных о том, что искали пользователи, что еще искали пользователи со словами, что еще искали пользователи, которые искали «ключевой запрос» и сколько запросов в месяц было сделано по каждому запросу.

 

Пример использования инструмента Wordstat от поисковой системы Яндекс, используемый для составления семантического ядра (ищем, что искали пользователи с обязательными словами «фото» и «и», а так же со словом «медведь» либо «кошка», причем фразы введенные пользователями не должны содержать слова «скачать», «белый», «торт»).

 

При использовании сервиса «Яндекс Wordstat», во время составления семантического ядра сайта, удобно использовать специальные знаки. Знак “-“ позволяет добавить так называемое минус-слово. Тогда из выборки, предоставленной Яндексом будут исключены все запросы, содержащие слово, которое стоит в строке сразу за знаком “-“. Например, «курсы по раскрутке сайтов -бесплатно». По такому запросу сервис выдаст все популярные ключевые слова, которые вводят пользователи со словами «курсы», «раскрутка», «сайт» не содержащие слова «бесплатный», «бесплатно» и т.п. Если необходимо получить только те фразы, которые содержат предлог «по», то нужно добавить знак “+“ перед ним. Таким образом получим фразу – «курсы +по раскрутке сайтов -бесплатно». Видим скиншоты обоих вариантов и отличия в них.

Отображение информации о поисковой фразе «курсы по раскрутке сайтов -бесплатно» в сервисе Яндекс Wordstat

 

Отображение информации о поисковой фразе «курсы +по раскрутке сайтов -бесплатно» в сервисе Яндекс Wordstat

 

Вторым важным нюансом, который нужно знать при использовании сервиса Яндекс Wordstat, является то, что информация о количестве показов в месяц по каждому ключевому слову учитывает общее число показов всех возможных вариантов написания запросов, включающих эти слова. Т.е. цифра рядом со словом «курсы сео» обозначает число показов по всем запросам со словами «курсы сео»: «бесплатные курсы сео», «курсы сео в Москве», «курс сео онлайн», «платный курс сео online» и т.п. Но не включает число показов таких запросов, как «курсы seo», «курсы html», «курсы по раскрутке сайтов» и т.п. Для определения сколько запросов в месяц было к поисковой системе по ключевой фразе только с данными словами (с учетом склонений), необходимо заключить фразу в кавычки, например «”курсы по раскрутке сайтов”». Получим результат – 29 запросов в месяц (см. скриншот). Это суммарное количество запросов вида «курсы по раскрутке сайтов», «курс по раскрутке сайтов», «курс по раскрутке сайта», «курсы раскрутка сайтов» и т.п. Если же необходимо учесть только запрос «курсы по раскрутке сайтов», то необходимо перед каждым словом поставить знак «!», а перед предлогом знак «+»:«”!курсы +по !раскрутке !сайтов”». Получим результат – 6 показов в месяц (см. скриншот).

 

Отображение информации о поисковой фразе «”курсы по раскрутке сайтов”» в сервисе Яндекс Wordstat

 

Отображение информации о поисковой фразе «”!курсы +по !раскрутке !сайтов”» в сервисе Яндекс Wordstat

 

Кроме того данный сервис Яндекса предлагает статистику для каждого ключевого слова по регионам и месяцам.

Количество просмотров ключевого слова по регионам показывает, как распределился данный запрос по крупным городам. Это может быть очень полезным для продвижения Геозависимых запросов. Тогда нужно сразу определять на сколько то или иное ключевое слово популярное в данном регионе. Можно выбрать статистику – по регионам, по городам либо по городам и регионам одновременно.

Количество просмотров ключевого слова по месяцам показывает, как популярен данный запрос в разные месяцы года. Например запрос «отдых на море» очень популярен, начиная с мая, а зимой его популярность снижается в 10 раз. Иметь информацию о сезонности запросов очень важно при продвижении услуг, которые пользуются спросом в определенное время года.

Слова, которые искали пользователь с данной фразой. Такая информация так же предоставляется сервисом статистики Яндекс Wordstat. В некоторых случаях она может оказаться очень полезной. Поскольку данная информация в позволяет учесть синонимы и другие формы написания одних и тех же понятий (аббревиатуры и т.п.). А так же позволяет увидеть уточняющие запросы, например пользователи, которые искали «стройматериалы», так же искали «цемент», «шпаклевка» и т.п. Для получения такой информации нужно смотреть в правую колонку сервиса Яндекс Wordstat.

 

Распределение просмотров ключевого слова по регионам и городам одновременно.

 

Распределение просмотров ключевого слова по месяцам.

 

Эффективный способ составления семантического ядра – сделать так, чтобы по мере развития сайта за несколько месяцев собрать все запросы, по которым пользователи заходили на сайт и остались довольны либо хотя бы не ушли с сайта сразу. Тогда для 100% отдачи сайта нужно чтобы по всем запросам он находился как можно ближе к ТОПу в поисковых системах.

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF