Какие бывают ключевые запросы, составляющие семантическое ядро?

Оптимизаторы сайтов обычно классифицируют все запросы, входящие в семантическое ядро сайта следующим образом.

Классификация ключевых запросов по частоте использования. Все запросы, которые вводят пользователи, имеют различную вероятность использования при поиске информации. Запросы могут отражать лишь общее направление поиска либо уточнять, что именно нужно пользователю. Например, приведем ряд запросов расположенных в порядке возрастания уточняющей информации и, таким образом, в порядке сужения области поиска: «цветы», «фото цветов», «фото полевых цветов», «фото цветов ромашки на диком поле с капельками росы весной» и т.д. Уточнять запрос можно долго. Обычно поисковые системы делают ограничение на количество символов в строке поиска. Но такое ограничение не может помешать для ввода любой поисковой фразе, которую можно придумать, и имеющей смысл. Каждая подобная поисковая фраза имеет свою собственную частоту запросов в месяц в каждой поисковой системе. Обычно такую информацию ориентировочно можно узнать у самих поисковых систем путем использования их сервисов, предназначенных для этого. Либо на сервисах сторонних разработчиков, предназначенных как для русскоязычных, так и сайтов на других языках.

По частоте использования оптимизаторы сайтов условно делят запросы на три категории.

Высокочастотные запросы – обычно от 5 тысяч запросов в месяц, например «раскрутка сайта» – 5 443 показа в месяц.

 

Какие бывают ключи (поисковые фразы)

Какие страницы можно продвинуть на своем сайте

 

Среднечастотные запросы – примерно находятся в диапазоне от 1000 до 5000 обращений в месяц.

Низкочастотные запросы – до 1000 обращений в месяц, а в некоторых тематиках и еще меньше.

Запросы «длинный хвост». Некоторые оптимизаторы отделяют отдельную группу запросов по названием «длинный хвост». Такие запросы имеют частоту – до 10 запросов в месяц. Продвинуть сайт по таким запросам можно путем лишь оптимизации текста на странице и без установки внешних ссылок.

Повторюсь, это очень условное разделение, но оно помогает определиться с, так называемой, стратегией продвижения сайта. Например, молодые сайты продвигают только по низкочастотным запросам или вообще по «длинным хвостам». Потому-что при продвижении сайт по среднечастотным и высокочастотным запросам может встретиться достаточно сильная конкуренция и потребуются значительные вложения для того чтобы завоевать авторитет у поисковой системы.

 

Классификация ключей по геотаргетингу. Все запросы, которые вводят пользователи, поисковые системы делят на два типа. Это ГеоЗависимые запросы и ГеоНЕзависимые запросы. Если то, что ищет пользователь, может относиться к конкретному региону, где он находиться, то запрос считается Геозависимым. А если нет, то Геонеависимым. Выдача поисковых систем по геозависимым запросам отличается в зависимости от того из какого региона производиться запрос к поисковой системе (регион определяется по ip адресу пользователя). Например, запросу «заказать услугу юриста» будет геозависимым, потому-что такую услугу, скорее всего, пользователь ищет в своем городе. А запрос «скачать кодексы Украины» будет геонезависимым, поскольку нет смысла привязывать такой запрос к конкретному региону. Заметим что запрос «заказать услугу юриста в Киеве» будет так же геонезависимым, поскольку поиск необходимо производить по Киевскому региону, поскольку это прописано в самом запросе, поэтому выдача по такому запросу не должна зависеть от ip-адреса пользователя. При продвижении сайта, обычно легче продвигать геозависимые запросы, поскольку конкуренция в конкретном регионе всегда меньше, чем в пределах всего интернета.

 

Классификация поисковых запросов по целям пользователей. Так же при продвижении сайта логично делить запросы по целям пользователя. Обычно оптимизаторы выделяют:

Информационные запросы. Вводя такой запрос, пользователь нацелен лишь на получение определенной информации о чем-то. Причем не важно, где она найдена, лишь бы информация была изложена верно, понятно и, чаще всего, хорошо оформлена. Например, информационными являются следующие запросы «технология геотаргетинг», «поисковая система».

Навигационные запросы. Такие запросы пользователь вводит, когда уже знает что ему нужно (например купить что-то или заказать определенную услугу), но еще не определился полностью, поэтому готов почитать общую информацию. Например «юристы в Москве», «ноутбуки с диагональю 19», «компании создание сайтов».

Транзакционные запросы. Такие запросы пользователи вводят, кода полностью определились что им нужно, и к примеру, мониторят стоимость конкретного товара либо услуги. Либо ищут телефон первой солидной фирмы, у которой будут готовы заказать товар или услугу. Например «юридическая услугу регистрация предприятий в Запорожье», «купить ноутбук Монитор Acer G196HQLb».

 

Классификация ключевых слов по конкурентности

В отличие от классификации поисковых запросов по частоте, зависящей от статистики поведения пользователей, конкурентность запросов зависит в основном от поведения вебмастеров и сео-оптимизаторов сайтов. Можно выделить три типа ключевых слов (запросов) в зависимости от конкурентности.

Высококонкурентные запросы – к такому типу ключевых слов можно отнести запросы, по которым в поисковой выдаче на первых 10–30 позициях и далее находятся страницы сайтов имеющих большое количество ссылок с других сайтов с похожими запросами в анкорах (10 и более ссылок на страницу). Продвижение сайта по таким ключевым словам наиболее сложное и дорогое. Обычно приходиться закупать внешние ссылки с других сайтов.

Низкоконкурентные запросы – к такому типу ключевых слов можно отнести запросы, по которым в поисковой выдаче на первых 10 позициях и далее находятся страницы сайтов, не имеющих ссылок с других сайтов с похожими запросами в анкорах либо имеющих не более 2-3 ссылок. Продвижение по таким запросам наиболее простое и дешевое. По многим низкоконкурентным запросам достаточно провести внутреннюю оптимизацию сайта и не нужно закупать внешние ссылки или можно обойтись небольшим количеством внешних ссылок.

Среднеконкурентные запросы – к такому типу запросов можно отнести остальные варианты.

 

Классификация ключевых слов по однозначности

Одни пользователи формируют свой запрос к поисковой системе четко, а другие нет.

Четкие запросы – такие поисковые фразы, в которых цель поиска задана четко без двусмысленности. Например, четким является поисковый запрос «купить ноутбук acer».

Нечеткие запросы – такие поисковые фразы, которые можно трактовать по-разному (смысл может иметь несколько вариантов ). Например, нечетким является запрос «ноутбуки».

 

Классификация ключевых слов по длине

По длине запроса оптимизаторы сайтов делят запросы однословные и многословные. Многословные, очевидно, делятся на двухсловные, трехсловные и т.д.

 

Классификация запросов по естественности текста

Ключевые слова, вводимые пользователями при поиске информации, можно условно разделить на естественные и неестественные запросы (телеграфные).

Естественные запросы – строятся в форме предложения «скачать фото с букетами цветов»

Неестественные (телеграфные) запросы – строятся в виде перечня ключевых слов, без соблюдения правил построения предложения, а так же без предлогов, союзов и т.п. Например, «фото букеты цветов скачать». Сюда же можно отнести запросы с ошибками.

 

Классификация запросов по языку

Ключевые слова еще можно классифицировать по количеству использованных языков – запросы, созданные с применением одного языка или нескольких языков, например «ноутбуки acer».

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF