Влияние внутренней перелинковки сайта на оптимизацию

Весь Интернет состоит из ссылок. Люди переходят по ссылкам, чтобы узнать больше информации. Сами поисковые системы подают информацию просто в виде перечня ссылок. Поэтому, если не было бы ссылок, то не было бы и Интернета. Поэтому поисковые системы очень «любят» когда в тексте статей содержаться ссылки на другие страницы сайта. Хороший пример неплохой внутренней перелинковки – сайт Википедии. Страницы Википедии очень часто ссылаются одна на другую прямо из текста статей.

 

Пример перелинковки страниц из текста статьи (ссылки подсвечены цветом)

 

Пример правильно прописанной ссылки в html-коде:

 

<a title="информация-которую-видит-пользователь-при-наведении-курсора-мыши-на-ссылку" href="адрес-страницы-на-которую-ссылается-ссылка">анкор</a>

 

Здесь:

Title – атрибут, который позволяет отобразить соответствующую информацию пользователю при наведении курсора мыши.

Анкор – это текст самой ссылки, которую пользователь видит в тексте страницы. Этот текст располагается между открывающим тегом <a> и закрывающим тегом </a>. Обычно анкор подсвечивается другим цветом на старнице, которую просматривает пользователь.

Ссылки можно задавать и другим способом, например, написав соответствующий скрипт <script...>…</script>. Но в настоящее время не все поисковики умеют «понимать» ссылки представленные способом, показанном в примере. Поэтому если вы хотите, чтобы ссылки участвовали в перелинковке сайта, лучше использовать самый обычной способ как в примере.

Однако не всегда хорошо, чтобы ссылки расположенные на странице, участвовали в перелинковке. Потому-что, чем больше ссылок ведет на определенную страницу с других страниц того же сайта, тем больше ее вес. Вес страницы обычно измеряют параметром PageRank (PR). При чем хорошо работает правило, чем больше вес страницы, тем проще ее продвинуть в поисковых системах выше к ТОП-у. Второе правило, которое важно знать: каждая страница сайта передает свой вес с некоторым коэффициентом затухания (обычно 0,75 из 1) всем страницам, на которые она ссылается. Поэтому чем меньше ссылок расположено на странице, тем больший вес получает каждая из страниц, на которые ссылается текущая страница. Некоторые страницы на сайте нет смысла продвигать, поэтому так же бессмысленно передавать им лишний вес, расходуя его и тем самым недодавая нужным страницам. Например, ссылки, которые ведут на служебные страницы сайта, такие как контакты, нужны пользователю. Причем чаще всего ссылку на страницу контакты ставят с каждой страницы сайта. Однако продвигать такую страницу чаше всего нет необходимости. Поэтому она расходует лишние ресурсы, набираю слишком высокий PageRank. С этим можно бороться. Поисковые системы позволяют использовать специальный атрибут rel="nofollow". Данный отрибут «говорит» поисковой системе – не учитывать ссылку. Поисковая система Яндекс учитывает специальный тег <!--noindex-->. Текст идучщий между такими тегами не учитывается поисковой системой <!--/noindex-->.

С учетом сказанного выше, корректно вставить ссылку на контакты можно так:

<!--noindex--><a rel="nofollow" title="кликните, чтобы перейти на страницу контакты" href="/kontakty.html">Контакты</a><!--/noindex-->

 

Еще одним параметром, который косвенно влияет на внутреннюю оптимизацию сайта, является юзабилити сайта. Юзабилити – удобство использования сайта. Чем удобней использование сайта, тем больше его любят пользователи. А как мы знаем, что чем больше «любят» сайт пользователи, тем лучше будут поведенческие факторы у сайта, а это тем самым повлияет положительно на позиции сайта в поисковых системах.

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF