Что такое внешняя оптимизация сайта

К внешней оптимизации сайта относятся все возможные способы влияния на авторитетность сайта в Интернете. Авторитетнсоть сайта определяется ссылками с других сайтов, которые ведут на него. Поэтому говорят, что внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы сайта.
Все ссылки, которые ведут на продвигаемый сайт можно разделить на два типа: естественные ссылки и купленные ссылки. Естественные ссылки – это те ссылки, которые различные пользователи устанавливают сами безвозмездно. Для чего они это делают, неважно. То ли просто хотят поделиться ценной, на их взгляд, информацией. То ли с какой-либо только им самим известной выгодой. Факт тот, что за такие ссылки никому платить не нужно. Покупные ссылки – это такие ссылки, которые устанавливаются на наш сайт за деньги. Сейчас существует масса способов получить ссылки на свой сайт за деньги, о которых мы поговорим ниже.
Можно ли продвигать сайт без покупных ссылок? Да, можно, по крайней мере, по низкочастотным запросам. Однако, это малоэффективно, поскольку при правильной закупке правильных ссылок можно добиться куда больше результатов, чем, если рассчитывать только на естественные ссылки. Конечно, если вы создадите сайт, подобный Wikipedia, то покупать на него ссылки Вам не будет никакого смысла. Но если Вы создадите коммерческий сайт интернет-магазина либо сайт компании, оказывающей какие-либо услуги, то без покупных ссылок Вам не обойтись.
 
Какие ссылки учитываются поисковиками?
 
Поисковые системы учитывают все html-ссылки, при нажатии на которые пользователь попадает на продвигаемый сайт. Однако, сюда не относятся ссылки из контекстной рекламы, ссылки сформированные в теле javascript, ссылки из flash и полученными др. отличных от html способов. Хотя поисковые системы уже начинают учитывать даже такие ссылки, но оптимизаторам пока лучше на это не рассчитывать, а продвигать сайт обычными ссылками, которые представлены в самом обычном html-виде.
Самая простая HTML-ссылка выглядет следующим образом:
 
<a href="http://адрес-сайта/адрес-страницы">анкор</a>
 
Анкор – это текст самой ссылки. Для того, чтобы пользователь видел ссылку на фоне остального текста, ее выделяют другим цветом. При наведении курсора мыши на ссылку обычно меняется ее начертание, например появляется нижнее подчеркивание.
Ссылка может быть закрытой от индексации поисковыми системами:
 
<a rel="nofollow" href="http://адрес-сайта/адрес-страницы">анкор</a>
 
В отельную группу можно вынести, так называемые, безанкорные ссылки.
Это такие ссылки, у которых анкор является словом: «здесь», «сайте», «тут» и т.п. либо является доменным именем сайта «sitename.ru». Так же к безанкорным ссылкам относятся те, у которых анкор совпадает с адресом страницы, т.е. такие:
 
<a href="http://адрес-сайта/адрес-страницы">http://адрес-сайта/адрес-страницы </a>
 
Задача поисковых систем вычислять авторитетность сайта на основании естественных ссылок, а покупные ссылки не учитывать. Задача это не из легких, так как на самой ссылке не написано покупная она или нет.
Оптимизатору необходимо стремиться, чтобы ссылки, которые он покупает, были максимально приближенны к естественным. Для этого хорошо помогают результаты анализа крупных и известных проектов, на которые часто ссылаются сами пользователи.
Например, точно известно, что чаще пользователи ставят безанкорные ссылки, чем анкорные. Поэтому, если купить только анкорные ссылки, то поисковик может заподозрить что-то неладное. Позже еще вернемся к вопросу как сделать покупные ссылки максимально приближенными к естественным, а пока попробуем найти ответ на вопрос, что будет, если покупать ссылки бездумно?

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF