Ошибки оптимизации сайта, как устранить распространенные ошибки

Оптимизация – это сложный многоуровневый процесс, состоящий из огромного количества этапов и действий, все они осуществляются по определённым правилам, чтобы оптимизация приносила пользу, она должна проводиться по этим правилам. Однако, как показывает статистика, почти все вебмастера допускают в продвижении сайта более или менее серьёзные ошибки оптимизации. Большинство из них, в свою очередь, даже не сознают своих ошибок. Значительная доля ошибок происходит из-за спешки, нежелания уделять достаточно времени оптимизации. В этой статье я расскажу о самых распространённых ошибках оптимизаторов, а так же о том, как их устранять. Ошибки я разделю на категории согласно оптимизации. Итак, начнём. 

Ошибки оптимизации в семантическом ядре сайта

1. Стоп-символы и стоп-слова в мета-тегах. Так называют слова и символы (знаки), не несущие смысловой нагрузки для робота поисковой системы. К стоп-символам относятся <>?/,-=+\ и многие другие. Стоп-слова – это большинство союзов, предлогов, частиц, междометий и тому подобных частей речи. Они играют малую роль в анализе содержимого мета-тегов, поэтому желательно, чтобы их не было совсем. Каждое слово в тегах имеет вес, поэтому лучше, если в них будут находиться только действительно значимые слова. 
2. Название сайта в мета-тегах. Очень популярный стереотип, что в тег Title (заголовок) главной страницы нужно заключать название сайта. Это имеет смысл только тогда, когда в названии содержится очень ёмкое ключевое слово, или же если само название сайта очень известное, является брендом. В иных случаях это нецелесообразно, а Title семантического ядра – это очень сильный инструмент оптимизации. 
3. Описание сайта. Чего только не заключают в тег описания сайта, но только не описание. Избитая привычка, пихать в него ключевые слова вне всякой меры. На самом деле они там вообще не нужны, описание это существует для посетителей сайта, а не для поисковой системы. Поисковой системой оно используется только как описание для сайта в выдаче, и то не всегда. 
4. Тег ключевых слов. Тут ошибка проста и банальна. Не нужно заключать в него слишком много ключевых слов, особенно если они лишь частично характеризуют тему контента, пусть даже совпадают по тематике. Лучше – меньше слов, но более точных. Для подбора подходящих запросов можно воспользоваться специальными сервисами, но лучше уже при написании затачивать текст под 1-2, максимум 3 запроса. 


Ошибки оптимизации при построении навигации сайта

1. Инструменты навигации. Тут я, прежде всего, имею в виду меню сайта, виджеты и прочие инструменты для навигации посетителей по сайту. Многие вебмастера делают их с использованием flash и скриптов, что усложняет работу робота поисковой системы, создаёт проблемы с индексацией и, как следствие, проблемы с оптимизацией. 
2. Лишние страницы. На любом сайте есть страницы, не обязательные для индексации, содержащие ненужную информацию или вовсе не продвигаемые в поисковой системе. Например, страницы подкатегорий, на которых дублируется контент, чего не любят поисковые системы. Такие страницы необходимо закрыть от индексации в файле robots.txt. 

Ошибки оптимизации в ссылках и изображениях

1. Получение внешних ссылок. Львиная доля оптимизаторов гоняются за дешёвыми или бесплатными ссылками, добывая те с помощью прогона по каталогам, закладкам, постингом на некачественных сайтах. Это не только не идёт на пользу сайту, но и может навредить, поисковая система просто потеряет к нему доверие. Качественные же ссылки даже в небольшом количестве способны сыграть ключевую роль в ранжировании поисковой системы, определив лидеров. Не лишним будет использование грамотных анкоров, с использованием ключевых слов и фраз, близких к естественному виду. 
2. Оптимизация изображений. Это скорее не ошибка оптимизации, а недоработка. Редкий вебмастер всерьёз занимается оптимизацией графики, что создаёт пробел в общем уровне оптимизации сайта. Те же, кто не пренебрегает возможностью, сильно выигрывают. Никаких особых трудностей тут нет, достаточно просто подобрать подходящее разрешение, прописать атрибуты alt и title, уменьшись вес изображений. Этого вполне хватит для обычного сайта. 

Вот, пожалуй, все основные ошибки. Есть и другие. Но для начала нужно устранить эти. На самом деле их огромное количество, многие из которых стали настолько привычными, что мы уже уверены, что это вовсе и не ошибки. К слову, даже многие опытные вебмастера допускают ошибки, да ещё и делятся ими с другими, давая советы. От всего не застрахуешься, поэтому лучший способ угодить и посетителям, и поисковой системе – делать качественный сайт для людей, особенно контент. Думаю, что сказал всё. И на последок скажу, что при большом количестве страниц на сайте выявить все ошибки оптимизации бывает порой очень сложно, но здесь на помощь прийдет очень простой и функциональный сервис для анализа ошибок на сайте. Удачи Вам в продвижении сайтов!





Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF