Внутренняя оптимизация сайта, как бесплатно самостоятельно оптимизировать сайта для поисковиков

 

Внутренняя оптимизация сайта, как известно, играет существенную роль при оптимизации сайта в целом. Правильная внутренняя оптимизация может существенно сократить бюджеты на продвижение по высококонкурентным запросам, а по множеству низкоконкурентным запросам выйти в ТОП поисковых систем и вовсе без покупных ссылок. Что же относится к этим волшебным действиям внутренней оптимизации мы и поговорим в данной статье.

Два кита внутренней оптимизации сайта – это правильное наполнение сайта контентом и правильная простановка внутренних ссылок. Давайте поговорим о каждом из этих факторов отдельно.

Внутренняя оптимизация сайта контентом

Говорить о необходимости наполнять сайт лишь уникальным контентом я думаю излишне, если Вы не хотите, чтобы сайт вообще выпал из индекса поисковых систем, никогда не копируйте тексты с других сайтов. Заниматься рерайтом тоже не очень хорошо, не сегодня так завтра, поисковики научатся находить в Интернете похожие статьи. Поэтому конечно же лучше всего, если статья родится в Вашей голове либо в голове опытного копирайтера. Неплохо перед написанием статьи отобрать один высокочастотник либо несколько (2–3) среднечастотника  и 4–8 низкочастотника, по которым в будущем будет продвигаться вновь созданная страница. Это уже будет seo-копирайт. Оптимальный объем написанной статьи 1500 – 5000 знаков. При внутренней оптимизации сайта, для продвижения будет очень хорошо, если в статье будет присутствовать несколько картинок с прописанными атрибутами alt и title, соответствующими продвигаемым ключевым словам. Еще поисковыми системами, такими как Яндекс и Гугл, очень приветствуются заголовки h2–h6 (то есть текст должен быть структурирован по разделам и каждому разделу присвоен заголовок), а так же наличие в тексте таблицы (тег <table>), нумерованные (тег <ol>) и маркированные списки (тег <ul>), наличие выделенных ключевых слов тегами <strong>, <b>, <Em>, <I>. Однако перенасыщать текст выделенными ключевыми словами не нужно. Если какое-то ключевое слово встречается в тексте 5 раз, то выделить жирным его достаточно 1–2 раза. В первую очередь написанная статьи должна быть хорошо читабельной. Как же определить количество вхождений каждого ключевого слова в статье? Поскольку у рядового оптимизатора не имеется мощных инструментов для анализа текстов, как у поисковых машин, то и изобретать велосипед не следует. Определить оптимальное количество вхождения ключевых слов можно на основе текстов конкурентов, для этого достаточно проанализировать тексты на страницах, которые уже присутствуют в первой десятки выдачи поисковых систем. Как инструмент с этим вполне справится, причем бесплатно, система seopult.

При внутренней поисковой оптимизации сайта очень важно присутствие заголовка первого уровня на страницы  <H1>, причем он должен присутствовать ровно 1 раз на странице и включать в себя се ключевые слова, по которым продвигается страница. Длина заголовка должна быть не слишком большой, оптимально составить его из 3–8 слов. Не менее Важным является присутствие тега <title> на странице. Он не должен повторят  заголовок, но состоять из тех же ключевых слов, оптимальная длина 50–80 символов, но можно сделать title и длиннее, чтобы в него вошли все ключевые слова. Только не нужно в титле перечислять ключевые слова через запятую, он должен быть хорошо читабельным, поскольку именно его отображают поисковики в своей выдаче. Менее важным, но все равно очень приветствуется поисковыми системами наличие на странице мета-тегов Description и Keywords, которые так же не повторяют другие теги и тексты на сайте.

Когда сайт уже функционирует нужно найти и исправить ошибки на страницах, которые не удовлетворяют данным требованиям, поскольку они отрицательно влияют на сайт в целом. Если ошибки сразу исправить не удается либо страница не является информационной, а служит, например для просмотра содержимого корзины, то ее просто необходимо закрыть от индексации поисковыми системами при помощи мета-тега <meta name=“robots” content=noindex,nofollow”> или  правильно настроенного файла robots.txt, закрывающего от поисковых машин такую страницу.

Внутренняя оптимизация сайта ссылками

Не менее важно для правильной внутренней оптимизации сайта простановка внутренних ссылок на странице. Распространенная ошибка, когда оптимизаторы делают сквозной блок ссылок в виде меню сайта и размещают его на всех страницах. Для больших сайтов с количеством страниц уже от 50, это не приемлемо, поскольку в таком случае страницы, на которые ведут ссылки в меню набирают наибольший вес по сравнению с другими страницами. Остальные страницы такого веса не набирают, поэтому продвигать по определенным запросам их может оказаться значительно труднее. Поэтому чаще всего меню делать динамическим, которое будет меняться в зависимости от отображаемой страницы.

Кроме того на каждую страницу, которая продвигается по определенному ключевому слову, должна стоять хотя бы одна ссылка на сайте с ключевым словом в анкоре. Лучше всего, если ссылка будет проставлена в статье, как ссылки в википедии.

При большом количестве страниц выявить проблемные страницы при внутренней оптимизации сайта может быть достаточно трудно, в этом случае на помощь придет анализатор ошибок сайта

 

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF